Размышления о строительстве храма

Размышления о строительстве храма.

SAM_8662SAM_8660

               Наконец-то выложились и воплотились в слова (этот великий Божий дар) те душевные (или духовные) размышления о строительстве — или скорее, да и вернее всего — возрождении Святыни  нашего села. Долго думалось и много размышлялось: почему Бог допустил разрушение храма? почему люди не отстояли его? почему возрождение началось именно в 2012 году? почему война? почему и за чьи духовные подвиги продолжается строительство? Прости Господи, что так много «почему?». Даже не знаю с чего начать. Но начну кратко с самого начала.
               В 2008 году , мне, недостойному выдали указ на настоятельское служение в село Новобахмутовка, Ясиноватского района, Донецкой области. Когда я узнал у моего духовного наставника (пошли Боже ему крепости и спасения), где находится вверенный мне приход — он улыбнулся (хотя я звонил ему по  телефону, но улыбку почувствовал). Сказал  мне, что на всё воля Божья — приими её достойно. Я поехал на приход. Всё осмотрел (даже часть сфотографировал). Был ли я расстроен? … Скажу честно, не кривя душой: «Очень».
               Затем был первый год тяжелой брани с самим собой: «недовольства» против «упования на Творца», «роптания и уныния» против «смирения и послушания». Много советов, упреков, непонимания. Слава Всемилостивому Богу, во второй год брань утихла, как бурлящее белой пеной море, но ил и грязь греховных мыслей не ушли, а лишь осели на дно «до времени». Постепенно мы с матушкой (дай Боже ей терпения) приняли всё как есть и стали уповать на волю Христа и помощь Богородицы. Бог не дал впасть в уныние через благочинного (храни его Боже и помоги в его огромном море трудов). Затем в моей жизни появился человек, который искал Бога, но не знал как к Нему подойти. Спросил меня. Мы стали дружить. Я посоветовал ему постепенно порвать со страстной и греховной жизнью и измениться в пользу Христа, а я как смогу обязательно помогу, чтобы обрести жизнь истинную, вечную. И он начал свой долгий путь падения и восстания для личной встречи с Тем, Кого очень давно искал, сам не ведая того (помоги и вразуми Боже).
               Мечты о возрождении храма накатывались в моей голове как снежный ком. В 2012 году Мироздатель и Строитель вселенной, руками и молитвами многих людей, заложил основание «Анастасиса» (Воскресения) Своего храма в селе Новобахмутовка. За два года были закончены бетонные и каменные работы и началась «война». Она внесла свои коррективы в жизнь людей, проверяя их на духовную прочность, истинную любовь и крепость веры. Об этом витке истории хотелось бы сказать больше, но не об этом речь (хотя, может когда-нибудь, дойдёт очередь и до этих событий). Через два года мы, все православные христиане, желающие увидеть «цветение семени» Свято-Троицкого храма, продолжили активно искать помощь для дальнейшего возрождения. И Вседаровитый Господь послал её. На данный момент уже установлен центральный купол и окончены все работы по нём. Но, до недавнего времени, меня опять мучают вопросы: почему, Господи, люди, которые помогали строить храм до войны, почти не помогают строить его вновь? я не правильно рассказывал им о милосердии и не на столько глубоко «посадил» в их сердце веру Богу, что «без Него нельзя творить ничесоже»? может я сильно требователен к ним? Может я хочу чего-то неправильного и ненужного? А что же во всем этом «я»? Долго размышлял, рассуждал, просил Бога помочь и подсказать мне. Вот, что пришло: меня, как настоятеля, многие нахваливают за строительство храма в селе. Возник вопрос: «А что сделал я для строительства храма (его возрождения)???» и пришел неожиданный ответ: «НИ-ЧЕ-ГО!!!» Господь Сам нашел жертвователей, строителей, благоукрасителей и конечно (и даже первостепенно) — молитвенников; и, причем, не только на земле, но и на небе. А я ни сделал ничего. Я понял, что строительство храма (а в нашем случае его возрождение) — это Дар Божий. Дар общине православных христиан. Дар всем жителям села Новобахмутовка. Дар  всем людям от Вседаровитого Творца. Ибо кто хочет идти в храм к Богу, тот придет и в здание бывшего детского сада (сейчас нашего храма). Кто захочет Причаститься и Исповедаться — придет туда же; либо Венчаться, либо Креститься. Я ведь думал как: «Построится храм, все жители сразу поймут свои ошибки и грехи и станут прихожанами великой дружной общиной!». Все скажут: «Какой молодец настоятель!», а я ответил бы: «Да! Я такой!». Прости, Всемилостивый Боже, меня грешного и особо тщеславного. Нет никакой моей заслуги в возрождении храма, а паства хороша в качестве, а не всегда в количестве. Ведь в равной степени справедливы два положения: одно, что человек «спасает себя только спасая других», и другое, что «спасать других он может только спасая себя». Первое подчеркивает ту истину, что личность человека расцветает только через самопожертвование (Мк. 8, 35) и бескорыстную любовь к ближним. Второе напоминает о необходимости разумной аскезы (подвига), ибо для действенного служения ближним, человек должен воспитывать самого себя (Рим. 2, 21-24), удаляясь от греха и направляя свои усилия на преумножение внутреннего мира, смирения и благодарной настроенности по отношению к Богу.

              Вот такие размышления привели к следующим выводам:

1. Обрести Спасение можно и в малом селе (дай Боже до конца).

2. «Молят усопшие Бога о заплутавших живых», — заслуги молящихся на небесах прихожан — велики и неописуемо-множественны.

3. Строительство храма — это Дар Божий,  а не тысячи либо миллионы купюр. Господь приглашает всех и каждого принять участие в Его Даре и этот Дар нельзя купить, а можно только достойно! принять. Принять участие кто чем может: молитвой, делом, либо данным от Него для это — материальным достатком. Очень точно говорит Блаженнейший митрополит Владимир (Царствие ему Небесное): «Мало делать правильные поступки, надо еще распознать время, в которое надлежит их делать. Мы не можем сесть в лодку, которая уже проплыла мимо, или в ту, которая еще не пришла. Знать как действовать, — половина дела, другая половина — знать время, когда совершать действие. Для всех дел в мире есть надлежащее время, но чаще всего люди упускают его».

4. Малое количество прихожан в храме зависит не от количества жителей того или иного населенного пункта, а зависит от «сеятеля» духовных семян. Как сказал на проповеди митрополит Арсений: «Если бы в малое село приехал служить святой Николай Чудотворец, либо праведный Иоанн Кронштадтский, либо святитель Иоанн Шанхайский, то количество молящихся в храме превосходило бы в сотни раз жителей того села» (близко к тексту — не дословно). И это заставляет на долго и глубоко задуматься всем «сеятелям» Слова Божьего.

5. А храм всё равно построится, ведь невидимо его возрождают Ангелы Божии.

               Боже, пошли всем нам «прежде искать Царствия Твоего и правды Твоей, а остальное всё приложи нам». Вот так и закончились мои размышления о строительстве храма. Кто знает, может «до времени», ведь море всё равно временами штормит …

Комментирование запрещено